Новости
Итальянская компания Ferrari подала заявку на патент водородного двигателя. Это делается для того, чтобы традиционные двигатели могли справиться с новыми экологическими нормами.
Водородные двигатели отличаются от топливных элементов, которые производят электричество для электромоторов. Водородные двигатели просто сжигают водород вместо бензина, не выделяя углекислый газ. Эта технология не новая — BMW уже выпускала седаны седьмой серии на водороде, но Ferrari впервые публично выразила заинтересованность в этой технологии. Компания рассматривает возможность сжигания водорода как способ значительно уменьшить вредные выбросы.
В патентной заявке, зарегистрированной Ведомством по патентам и товарным знакам США (USPTO) в 2023 году и опубликованной 29 февраля текущего года, говорится, что водородный двигатель не выбрасывает парниковые газы и производит минимальное количество других загрязняющих веществ, таких как угарный газ и твёрдые частицы.
Однако «минимальное количество» не означает полное отсутствие выбросов, и существуют определённые опасения относительно общего углеродного следа от производства водорода. Хотя водород, получаемый путём электролиза с использованием возобновляемой энергии, имеет низкий уровень выбросов, другие методы производства с использованием ископаемого топлива могут быть такими же вредными, как и уголь.
Помимо этого, водород не обладает такой же плотностью энергии, как бензин, поэтому для обеспечения аналогичного запаса хода требуется больший объём бортового накопителя. В своей патентной заявке Ferrari отмечает, что при схожем расстоянии, которое может преодолеть автомобиль с двигателем на водороде, он будет «длиннее и тяжелее, чем аналогичная модель с бензиновым двигателем».
Быстрая заправка может компенсировать недостаток дальности хода, но в этом случае автомобили с водородными двигателями столкнутся с теми же проблемами инфраструктуры, что и автомобили на топливных элементах. Согласно недавнему отчёту издания InsideEVs, полагаться на слабую водородную инфраструктуру оказалось сложно, что сильно разочаровало владельцев Toyota Mirai — красивого водородного гибрида на топливных элементах.
Toyota также активно занимается исследованиями водородных двигателей внутреннего сгорания, и не только на словах. Сотрудничая с компанией Yamaha, японцы в 2021 году представили гоночную Corolla, работающую на «чистом топливе» (видео для тех, кто хочет услышать звук автомобиля). Также они продемонстрировали водородный V8, созданный на основе двигателя спортивного купе Lexus RC F 2022 модельного года.
Пока неизвестно, планирует ли Ferrari делать что-то подобное. Однако, учитывая, что Porsche активно инвестирует в синтетическое топливо и видит в нём способ сохранить двигатели внутреннего сгорания, одновременно решая актуальную проблему изменения климата, водород вполне может стать технологией, на которой сосредоточат своё внимание итальянцы.
Желаем вам успешного и комфортного вождения!