Новости
Многие из нас помнят Urraco, а Jalpa, выпущенная после неё, всё ещё остаётся в нашей памяти. Однако многие забыли об автомобиле, который соединил эти две модели — Silhouette. Силуэт — творение маэстро Марчелло Гандини, ушедшего из жизни весной этого года, и оно заслуживает того, чтобы о нём узнало больше людей.
Silhouette был задуман в тот период, когда Lamborghini находилась на грани банкротства, поэтому воплощение некоторых из этих моделей в металле можно считать настоящим чудом. Итальянская компания столкнулась с финансовыми трудностями после презентации автомобиля, и разработка шла в условиях кризиса. Единственной причиной, по которой Silhouette всё же увидел свет, было то, что он стал развитием уже существующего продукта, а не совершенно новым проектом.
Silhouette происходит от автомобиля Urraco, представленного Lamborghini как P250 в 1970 году (с поперечно расположенным 2,5-литровым V8 мощностью 220 лошадиных сил). В 1974 году появилась версия P200 с 2-литровым V8 мощностью 182 лошадиные силы, предназначенная исключительно для Европы, а также P300 с 3-литровым V8 мощностью 265 лошадиных сил. Urraco, первый спорткар из Сант-Агаты с двигателем V8, стремился увеличить производство Lamborghini и конкурировал с маленькими Maserati и Ferrari, выглядя при этом более доступным, хотя и не совсем дешёвым. Соревнуясь с Ferrari 308 GT4, Urraco использовал аналогичную компоновку с дизайном Bertone, средним расположением V8 и формулой посадки 2+2.
Проблема Urraco заключалась в том, что конфигурация сидений 2+2 делала его менее элегантным по сравнению со строго двухместным автомобилем. А так как Ferrari выпустила модель 308 GTB (а затем и «Таргу» 308 GTS), Lamborghini срочно нужно было разработать что-то новое для успешной конкуренции. Решение было найдено: поручить специалистам из ателье Bertone преобразовать Urraco в двухместный автомобиль с кузовом тарга (согласно информации из малоизвестной энциклопедии: «В современном автомобилестроении таргой считается любой родстер, оснащённый несъёмной металлической дугой позади салона, но с подвижными или съёмными центральными сегментами крыши»). Результатом стал Silhouette, представленный весной 1976 года на Женевском автосалоне и планируемый к продаже вместе с Urraco.
Силуэт (фактически обновлённый Urraco с трёхлитровым двигателем) стал первым серийным автомобилем Lamborghini с открытым верхом. Несмотря на то, что спорткар унаследовал силовую установку и кузов от вышеупомянутой модели, схожесть была заметна не сразу, так как задняя часть получила парящие контрфорсы и вертикальное заднее окно (как у 308 GTB/GTS). Съёмную стеклопластиковую панель крыши можно было установить на место задних сидений. Чтобы отличить Silhouette от Urraco, колёсные арки сделали более угловатыми, придав им агрессивный вид. Под ними были установлены более крупные и широкие колёса Campagnolo, оснащённые новейшими шинами Pirelli P7 (195/50 спереди и 285/40 сзади), а в завершение автомобиль получил массивный передний воздухозаборник для большей стабильности на высоких скоростях.
Многие известные автомобильные журналы того времени не обращали внимания на Silhouette. Однако британское издание CAR, которое с самого начала своего существования симпатизировало Lamborghini, опубликовало не менее четырёх статей об этой интересной машине-трансформере. Первой эту тему затронула Рон Уэйкфилд летом 1976 года. Он отмечал: «Мы видим перед собой автомобиль, возможности которого настолько высоки, что на обычной дороге общего пользования вы не сможете приблизиться к ним, сохраняя привычный уровень безопасности. Чтобы детально изучить поведение Silhouette, мне хотелось бы провести некоторое время на гоночной трассе. Мне сообщили, что во время испытаний на трассе Варано автомобиль показал время прохождения круга, равное результату Panther из гоночной группы 4».
Прототип, на котором ездил Уэйкфилд, был сделан некачественно, поэтому журналист решил не оценивать качество сборки. Несколько месяцев спустя Мэл Николс из того же издания CAR сел за руль первого прибывшего в Великобританию Silhouette. В его подробном обзоре не упоминалось, насколько хорошо был собран Silhouette, поэтому, возможно, первый серийный автомобиль был изготовлен с более высокими стандартами, чем «сырой» прототип. Однако он много думал о своих впечатлениях от вождения, которые, по его мнению, были особенными:
«Silhouette ощущается совершенно иначе, чем Urraco. Не жёстче и острее, как можно было бы предположить, а мягче и даже податливее; спокойнее… Я ехал быстро и одновременно очень легко. Руль поворачивается, и автомобиль мгновенно реагирует. Безупречно, чётко, уверенно. Реакция не кажется острее, чем у превосходного Urraco, но сцепление с дорогой при завершении манёвра определённо лучше. Вы получаете ещё больше возможностей для прохождения поворотов, причём с большим запасом! Настолько, что я сижу здесь после того, как мчался по автобанам со скоростью 160 миль в час (257,4 км/ч), поднимался в горы и спускался с них, не имея ни малейшего представления о том, где на самом деле находятся пределы возможностей Silhouette… Urraco не затмил, его дополнили. Великолепно!»
Менее чем через год, когда Николс привёз в Великобританию последний Silhouette из Сант-Агаты, компания Lamborghini оказалась на грани банкротства. Производственные мощности позволяли выпускать не более одного автомобиля в неделю. Ситуация усугублялась тем, что Северная Америка — крупнейший автомобильный рынок в мире — была недостижима, так как Lamborghini не могла производить достаточное количество автомобилей для экспорта и, следовательно, не поставляла автомобили вообще. К июню 1978 года срок действия торгового сертификата Lamborghini для Великобритании истёк, и импортёр больше не мог продавать ни одного автомобиля в стране, даже несмотря на то, что спрос составлял около 60 автомобилей в год.
К счастью, в начале 1980-х годов компания была спасена братьями Жан-Клодом и Патриком Мимранами. Однако процесс возрождения занял несколько лет, и к этому времени модель Silhouette уже устарела. Последний экземпляр был выпущен в 1979 году (так же, как и последний Urraco), став прототипом модели Jalpa. Всего было произведено только 55 таких автомобилей.
В 1982 году появилась Jalpa с 3485-кубовым двигателем V8, который впервые использовался в Urraco и затем перешёл в Silhouette. С 1982 по 1988 год было выпущено более 400 автомобилей, и к тому времени Silhouette почти стёрся из коллективной памяти.
Желаем вам успешного и комфортного вождения!