Новости
Лидерами стали японские автомобили, такие как NSX, Skyline GT-R и Toyota Supra Turbo, однако мы также обратили внимание на менее известные модели того времени: AMG. Мастерская, тесно связанная с миром автоспорта и ответственная за создание самых мощных немецких автомобилей, участвовала в разработке некоторых из самых впечатляющих и эксклюзивных спортивных автомобилей прошлого. Наша недавняя поездка на суперседане E-класса поколения W124, известном как E 60 AMG, подтверждает то, что начинает понимать всё больше коллекционеров: эти автомобили, выпущенные до слияния с AMG, представляют собой вершину достижений обеих компаний, чьи совместные усилия привели к созданию автомобилей исключительного класса и характера.
Сегодня логотип AMG, который теперь является частью компании Mercedes-Benz, присутствует на всех автомобилях текущей линейки. Однако до 1999 года AMG была независимой тюнинговой компанией, и только некоторые Мерседесы, прошедшие через руки опытных специалистов, могли похвастаться этим знаком отличия. Компания заработала свою репутацию благодаря модификации автомобилей марки в середине 1980-х годов, и в течение следующих десяти лет сотрудничество между двумя компаниями в основном заключалось в создании небольших партий автомобилей. Самым известным из их проектов стал E-класс 1986 года выпуска с 5-литровым двигателем V8 от AMG, который получил заслуженное прозвище «Молот». Обладая мощностью в 355 лошадиных сил и 526 Н·м крутящего момента, он сочетал в себе характеристики современного суперкара с роскошью, комфортом, технологичностью и практичностью, которые сделали Mercedes доминирующей силой в 1980-х годах. Как однажды точно отметили журналисты издания Car and Driver: «AMG создала его, чтобы превзойти всё остальное».
E 60 AMG появился позднее, в 1994 и 1995 модельных годах, на базе седана E500, разработанного инженерами Porsche. Хотя он менее известен, чем «Молот», результат не менее впечатляющий. Клиент заказывал E500 (так седан стал называться с 94 года, до этого его знали как 500E), и если он был готов заплатить около 22 000 долларов в пересчёте на современные доллары за опцию с кодом «957», то шасси W124, которое прошло через сборочную линию Porsche в Цуффенхаузене и завод Mercedes в Зиндельфингене для покраски, отправлялось примерно на 30 километров дальше на север, на завод AMG в Аффальтербахе. Там, в процессе превращения в E 60 AMG, автомобиль получал 6-литровый V8, собранный вручную, мощностью 375 лошадиных сил и крутящим моментом 580 Н·м. Пакет 957 «AMG Technology» также включал модернизацию подвески, стабилизаторы, пружины, амортизаторы, трёхсекционные колёса «Aero III» диаметром 17 дюймов и выпускную систему AMG с полированными до блеска сдвоенными квадратными насадками.
В те времена Mercedes и AMG практически не вели учёт, поэтому документы сохранились в недостаточном количестве. Согласно общему мнению, 45 экземпляров E 60 AMG были произведены в период с сентября 1993 года по ноябрь 1994 года. Цена составляла 108 700 долларов, что на сегодняшний день эквивалентно примерно 236 300 долларам. Считается, что большинство этих автомобилей были оснащены опцией с кодом 958 (пакет отделки «Limited»), которая также была доступна для поздних моделей E500.
Комплектация 958 отличалась 17-дюймовыми коваными алюминиевыми дисками от Mercedes 190E Evo II, а также интересным сочетанием чёрного и серого цветов кожаной обивки сидений, руля, рычага переключения передач и обложки для инструкции по эксплуатации.
Внешний вид этого E 60 AMG цвета «Сапфировый чёрный металлик» выглядит весьма мрачно. Трёхсоставные окрашенные диски и изысканные хромированные насадки на выхлопную систему добавляют в образ нотку гламура из девяностых, однако в целом дизайн, созданный Бруно Сакко, остался неизменным. Его простота имеет смысл: пропорции шасси W124 от Mercedes неподвластны времени, а увеличенная колея и заниженная подвеска (на 38,1 и 22,8 миллиметра соответственно) придают силуэту ощущение сдержанной мощи.
Не обращая внимания на яркие цветовые акценты и узоры, гениальность интерьера в основном связана с Mercedes и поколением W124, а не с достижениями AMG. Простая, понятная и логичная планировка. Чёткие и легко читаемые приборы, которые не мешают следить за дорогой. Сидя за рулём, чувствуешь, что находишься в самом центре между передней и задней частями автомобиля, поэтому, несмотря на то, что W124 кажется большим, управлять им в пробках легко и удобно.
Видимость превосходная, благодаря капоту и низким бортам, которые выглядят иначе по сравнению с современными автомобилями. Всё в салоне свидетельствует о гармонии между порядком и элегантностью, начиная с продуманной центральной панели и заканчивая комфортабельным задним диваном. Становится понятно, почему E-класс прошлых лет так часто использовался в качестве такси, служебных автомобилей и представительских седанов.
Несмотря на то, что E 60 AMG был выпущен тридцать лет назад, он всё ещё уверенно и надёжно управляется, опережая своё время. Наибольшая производительность достигается в среднем диапазоне оборотов, но 6-литровый V8 звучит мощно и динамично, независимо от положения стрелки тахометра. E 60 не вызывает дискомфорта от тяги, шума и вибраций, как современные двигатели V8 от AMG, но при этом ощущается быстрым и мощным. Кроме того, он не спешит — четырёхступенчатой автоматической коробке передач требуется время для настройки и понижения передачи, если вы резко нажимаете на педаль газа. Мощность всегда нарастает плавно, обеспечивая движение автомобиля вперёд без ущерба для шасси или пассажиров.
Перед нами автомобиль, который не стремится привлекать внимание, несмотря на свою мощь. Если вы знакомы с Дэвидом Робинсоном, ветераном ВМС и выдающимся игроком баскетбольной команды San Antonio Spurs из 90-х годов, то E 60 AMG напомнит вам его игру — дисциплинированный, решительный и непоколебимый благодаря своей твёрдой уверенности. Это особенно заметно в быстрых поворотах. Кузов E 60 наклоняется и раскачивается на входе в поворот, но шины легко цепляются за дорогу и обеспечивают сцепление. Траектория отлично сохраняется даже при резком сбросе газа, а рулевое управление остаётся лёгким и точным на протяжении всего манёвра. Руль, удобный по размеру, может показаться немного размытым, так как гидравлический усилитель активно работает на низких скоростях во время парковки, особенно вблизи центра, но в остальном он воспринимается естественно. Ещё больше впечатляет рычаг автоматической коробки передач, который с приятной лёгкостью перемещается через нейтральное положение при включении заднего хода и возвращается в режим движения. Каким бы грозным ни казался E 60 AMG издалека, он гораздо более дружелюбный и приветливый, чем можно было бы ожидать.
Рыночные данные свидетельствуют о том, что автомобили AMG предыдущих поколений, такие как «Молот», 500 SEC, C 36 и кабриолет SL, становятся всё более востребованными на публичных аукционах. Анализ плотности точек на графике показывает, что за последние два года количество продаж на аукционах значительно увеличилось по сравнению с предыдущими четырьмя годами. Джон Уайли, руководитель аналитического отдела Hagerty, отмечает, что цены на модели E-класса Mercedes/AMG имеют самый большой разброс, особенно из-за популярности купе и седанов этой линейки. Во время пандемии стоимость этих автомобилей достигала впечатляющих значений, превышая отметку в 750 000 долларов (компания Broad Arrow продала седан на аукционе Amelia в 2023 году за 775 000 долларов, а купе — за 885 000 долларов).
E 60 не вполне вписывается в заявленную категорию, а их редкость и относительная новизна на публичных торгах усложняет получение полной информации. Уайли подчёркивает, что эти автомобили стоят примерно в три раза дороже аналогичного E500. Автомобиль, на котором мы ездили, чтобы написать эту статью, ранее участвовал в аукционе Amelia 2024 с оценкой от 250 до 300 тысяч долларов, но не был продан. С такой же оценкой он будет представлен на аукционе Broad Arrow Amelia в Монтерее.
В нашем исследовании рынка автомобилей AMG, выпущенных до слияния, проведённом в феврале, главный редактор Эдди Экарт обратил внимание на то, что подходящий автомобиль может заинтересовать подходящих покупателей. «Поскольку популярность этих коллекционных моделей растёт, на рынке становится всё больше предложений, а знания покупателей о них расширяются».
Мы были удивлены, обнаружив, что многие молодые покупатели предпочитают автомобили AMG. Наши исследования показали, что 52% владельцев ранних моделей AMG (до C36) относятся к поколению миллениалов (родившихся с 1980 по 2000 год), 34% — к поколению X (родившиеся с 1965 по 1980 год), и только 14% — к поколению бэби-бумеров (родившиеся с 1946 по 1964 год).
Это указывает на светлое будущее этих уникальных и редких немецких спортивных автомобилей, однако наибольший интерес вызывают автомобили в хорошем состоянии и с соответствующей документацией. Например, многие модели 500E и E500 не имели заводской комплектации 957, но впоследствии были оснащены 6-литровыми двигателями V8 от AMG и другими модификациями (эти автомобили пользовались особой популярностью на японском рынке). Утверждается, что некоторые из этих улучшений были сделаны специалистами самой AMG.
Сотрудничество между AMG и Mercedes стало ещё более тесным после того, как в 1999 году компания Mercedes приобрела контрольный пакет акций, а в 2005 году — полную собственность. Модель E 60 стала символом сближения двух компаний в их стремлении к общей цели. E 60 AMG считается редким автомобилем не только из-за ограниченного выпуска, но и благодаря уникальному сочетанию мощности и роскоши, которое стало возможным благодаря сотрудничеству. Тот факт, что W124 — от базовых моделей до E 60 — продолжает вызывать восхищение среди поклонников Mercedes, свидетельствует о богатом наследии этого поколения E-класса. Однако E 60, занимающий вершину иерархии, добавляет особую порцию силы и изысканности.
Желаем вам успешного и комфортного вождения!