Новости

25.08.2024

ГАЗ-2410 — легендарный советский автомобиль, выпущенный Горьковским автомобильным заводом. В народе его называли просто «Волга». Он был глубокой модернизацией предыдущей модели ГАЗ-24. Благодаря этому автомобилю «Волга» стала доступной для обычных советских граждан.

Производство ГАЗ-2410 началось в конце 1985 года. Однако история «Волги» началась в 1956 году, когда был выпущен автомобиль ГАЗ-21. К концу 1970-х годов дизайн старой «Волги» уже устарел, и была создана новая версия. В 1967 году появился совершенно новый автомобиль. Изначально планировалось, что он будет сходить с конвейера в течение десяти лет. Однако из-за политических событий в СССР ГАЗ-2410 был представлен только в конце 1978 года.

В 1985 году политическая обстановка стабилизировалась, и «Волга» была запущена в производство. Модель ГАЗ-2410 заменила своего предшественника и выпускалась одновременно с другой модификацией, ГАЗ-3102.

Технические характеристики автомобиля ГАЗ-2410:

  • Тип кузова: седан.
  • Снаряжённая масса: 1420 кг.
  • Полная масса: 1820 кг.
  • Колея передних колёс: 1476 мм.
  • Колея задних колёс: 1420 мм.
  • Максимальная скорость: 145 км/ч.
  • Расход топлива: 10–13 л/100 км.
  • Двигатель: ЗМЗ-402, карбюраторный.
  • Объём двигателя: 2445 см³.
  • Мощность двигателя: 95 л.с.
  • Рекомендуемое топливо: АИ-93.
  • Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая.
  • Ёмкость топливного бака: 55 литров.

Кузов изготовлен из прочного металла толщиной 1,2–1,4 мм, что обеспечивает автомобилю большую массу. «Волга» известна своей надёжностью и долговечностью.

Под капотом

Автомобиль ГАЗ-2410 оснащался различными двигателями. Даже дизельная версия была экспортирована. Двигатель ГАЗ-2410 — это ЗМЗ-402, усовершенствованный мотор от старой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя установлена прямо на головке, а охлаждающая жидкость поступает через нержавеющую трубку в рубашку. Для обеспечения равномерного охлаждения передние каналы были укорочены, а задние оставлены без изменений.

В подкапотном пространстве вы не найдёте ни пластика, ни сервоприводов, ни усилителей руля. Даже решётка радиатора сделана из прессованного железа. Зажигание здесь бесконтактное, что в то время считалось новинкой. В целом ЗМЗ-402 — надёжный двигатель, предназначенный для спокойной езды. Его низкий КПД объясняется объёмом мотора 2,4 литра, который выдаёт всего 95 лошадиных сил.

Подвеска и трансмиссия

«Волга» изначально планировалась к выпуску с автоматической коробкой передач, гидроусилителем руля и двигателем V6. Однако разработчики Горьковского автозавода ориентировались на американские автомобили. Все эти идеи так и остались на стадии проекта.

Автомобиль оснащён той же 4-ступенчатой коробкой передач, что и ГАЗ-24, а также разрезным задним мостом, соединённым карданом без использования промежуточных опор. Элементы «Волги» требуют более точной балансировки, так как при износе может возникнуть вибрация, которую впоследствии будет сложно устранить.

Рулевое управление автомобиля не оборудовано гидроусилителем, вместо него используется рулевой кардан с эластичной муфтой. «Волга» получила обновлённую тормозную систему. Была установлена традиционная вакуумная тормозная система, проверенная временем, надёжная и долговечная. На автомобиле установлены барабанные тормозные механизмы, хотя изначально планировалось использовать дисковые тормоза.

Внешний вид и интерьер

Дизайн автомобиля соответствует модным тенденциям 70–80-х годов и напоминает американские и европейские модели, такие как Plymouth Valiant, Dodge Dart, Chevrolet Nova. Поэтому «Волгу» часто называют советским Mercedes. Изначально этот автомобиль предназначался для высокопоставленных лиц: бизнесменов, политиков, военных и сотрудников КГБ.

Салон автомобиля отделан пластиком, сиденья обычно изготовлены из дерматина и велюра, иногда с подголовниками. Некоторые детали выполнены «под дерево» из ПВХ-плёнки с оттенком древесины.

Приборная панель оформлена в современном стиле, включая тахометр, датчики уровня масла и температуры масла и двигателя.

Система отопления улучшена, обеспечивая комфорт даже в самые холодные зимы.

Отзывы автовладельцев

«Волга» известна своей надёжностью. При правильном уходе за автомобилем его кузов служит очень долго. Даже сегодня можно встретить экземпляры с почти идеальным кузовом. Благодаря использованию толстого металла кузов очень прочный. Цена на ГАЗ-2410 составляла 11 000 советских рублей.
Со временем.

С течением времени первая модель «Волги» 24-й серии сошла с конвейера, но страсть к классическим автомобилям и ретро-стилю не угасла. Найти «Волгу» в оригинальном состоянии непросто, и такая находка обойдётся дороже 200 000 рублей. В то же время не каждый поклонник отечественных автомобилей готов расстаться с легендарным автомобилем. Улучшая машину под свои нужды, мало кто захочет отдать её в чужие руки даже за высокую цену.

Кузов автомобиля остаётся без изменений, а большой моторный отсек позволяет установить практически любой двигатель.

Интерьер автомобиля также можно настроить по своему вкусу. Автомобиль представляет собой конструктор для тех, кто любит восстанавливать и модернизировать технику. Но и новая «Волга» навсегда останется легендарным автомобилем, созданным на Горьковском автомобильном заводе.
Заключение.

ГАЗ-2410 «Волга» — это поистине достойный уважения автомобиль. Было выпущено полтора миллиона экземпляров этой машины. В советское время лишь немногие могли позволить себе приобрести такой автомобиль бизнес-класса. И по сей день эта легенда советского автопрома не теряет своей популярности.
«Волга» славится своей надёжностью и долговечностью. Несмотря на некоторые недостатки, такие как большой расход топлива, крупные размеры и сложности в управлении, этот автомобиль нельзя назвать плохим. Если вы хотите приобрести «Волгу», улучшить её и сделать ещё лучше, она прослужит вам долгое время.


Желаем вам успешного и комфортного вождения!

Продолжая работать на сайте "rasped.ru", вы соглашаетесь на использование сайтом "cookies" вашего браузера для улучшения предложений и обслуживания на основе ваших предпочтений и интересов.

Нажимая на кнопку Вы подтверждаете свое согласие с "Политикой конфиденциальности".

Внимание!
В браузере выключены cookie. Это может вызывать сбои или некорректную работу сайта. Пожалуйста, разрешите использование файлов cookie для данного сайта (или браузера в целом) согласно документации к браузеру.